Структура и органы управления образовательной организацией

1.Управление Образовательным Учреждением (далее – ОУ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

2.Принципы управления: персональная ответственность, адаптивность, мотивация, саморазвитие, этичность.

3.Цель управления – обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы учреждения; определение стратегии, цели и задач развития учреждения, программное планирование его работы.

4.Возглавляет ОУ, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях директор школы. Он несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Помощниками директора являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе. В подчинении у них находятся педагоги, классные руководители.

Обслуживание  здания осуществляет младший обслуживающий персонал, находящийся в подчинении у заведующего хозяйством.

 Наша модель государственно-общественного управления школой имеет  3 компонентных блока: обучающиеся,  трудовой коллектив, родительская  общественность.

Все структуры имеют свое назначение (методическое либо организационное, информационное, аналитическое, консультационное), но каждая из них в разных плоскостях меняет вектор своего предназначения.

Так школьные методические объединения (их в нашей школе 5)                        созданы в школе с целью методической поддержки педагогов, выявления проблемного поля в предметной методологии и соответственно поиска путей решения педагогических затруднений. Но если рассматривать МО в рамках педагогического общественного управления, то оно самоуправляется ( обязательно есть руководитель), в нем присутствуют такие направления деятельности, как анализ результатов работы МО, отчет о деятельности МО, представления педагогичекого опыта, донесение в другие структуры ГОУ принятых решений и инициатив по обеспечению качества образовательных услуг, созданию современных комфортных условий для педагогов, других программно-целевых задач, направленных на реализацию Программы развития школы.

Важным органом ГОУ в школе является педсовет. Но это  педсовет, на котором представляется или обобщается наработанный методический опыт ( отчет или анализ деятельности педколлектива ), и педсовет, как постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников в полном его звучании – педагогический совет, на котором выносится проблемная ситуация, ведется диалог между субъектами, используются различные форматы проведения на основе мозгового штурма, работы проблемных групп, другой нестандартной организационной схемы обсуждения вопросов (аукцион педагогических идей, защита педагогических и управленческих проектов, деловая игра, мастер-класс и др.). Считаю, педсовет является площадкой, на которой выверяются возможные модели устройства школьной жизни.

Общее собрание трудового коллектива, в состав которого  входят педагогический коллектив – 58 % и учебно-вспомогательный и технический персонал — 42%, и профсоюзный комитет (100% работников – члены первичной профсоюзной организации). Совместно с лидером профкома решаются вопросы трудовой деятельности  работников учреждения, организации совместного отдыха и проведения праздничных мероприятий в коллективе, некоторые  житейские проблемы работников, а также  представление их к поощрениям и наградам. Председатель профсоюзного комитета участвует в распределении стимулирующего фонда в учреждении.