ФГОС ОВЗ

Условия для инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют.
  1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
  1. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья-имеются.
  1. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-здание школы оснащено автоматической пожарной  сигнализацией.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения  профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания  первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет  фельдшер фельдшерско — акушерского пункта поселения. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-Особые условия доступа к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
  1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья– имеются-(экранно-звуковые носители учебной информации и аппаратуры).
  1. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями -отсутствуют.

     9.Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе    на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,  методы обучения, коррекционные занятия с олигофренопедагогом.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:

-Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на заимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка —заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации  и переподготовку по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ — 25% педагогов школы.

Инклюзивное образование

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. N 761 «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 — 2017 ГОДЫ»

Приказ №_1599_от_19.12.2014 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 декабря 2014 г. N 2765-р

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 No 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образовательной деятельности по основным общего образования»

В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России информируем, что по государственному заказу Минтруда России авторским коллективом ученых разработано методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников образовательных организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляют, оказания при этом обеспечения необходимой помощи (далее- методическое пособие).

Пособие размещено на официальном сайте Минтруда России в сети интернет.

Данное методическое пособие рекомендовано к использованию в практике, с целью организации обучения( инструктирования) сотрудников на местах.

Данная информация размещена на сайте Управления Образования администрации Москаленского муниципального района Омской области