ФГОС ОВЗ

Условия для инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют.
  1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
  1. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья-имеются.
  1. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-здание школы оснащено автоматической пожарной  сигнализацией.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения  профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания  первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет  фельдшер фельдшерско — акушерского пункта поселения. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-Особые условия доступа к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
  1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья– имеются-(экранно-звуковые носители учебной информации и аппаратуры).
  1. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями -отсутствуют.

     9.Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе    на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,  методы обучения, коррекционные занятия с олигофренопедагогом.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:

-Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на заимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка —заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации  и переподготовку по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ — 25% педагогов школы.

Информация была взята с сайта Управления образования администрации Москаленского муниципального района Омской области

 Методические рекомендации «Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

Семинар 18.01.2017

Анкета для педагогов по выявлению затруднений привведении ФГОС ОВЗ

Анкета для педагогов по проверке знаний ФГОС ОВЗ

Анкета для родителей ФГОС с ОВЗ_анкета_2015-2016

Анкета для родителей по ОВЗ

Имеет ли образовательная организация право напрямую получить заключение ПМПК для обучения ребенка с

Как определить необходимость наличия тьютора, ассистента (помощника) для обучающегося с ОВЗ

Как организовать взаимодействие участников образовательных отношений в рамках инклюзивного образован

Какие документы должна предоставить ОО для проведения обследования ребенка в ПМПК

Какие штатные единицы рекомендованы для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (1)

Какими нормативными правовыми актами регламентируется организация обучения на дому

Какой документ выдается лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Какой режим дня должен быть установлен для лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе

Какую информацию психолого-медико-педагогическая комиссия включает в свои рекомендации

Наполняемость классов обучающихся с ОВЗ

Обязаны ли родители каждый год приводить детей, принятых на основании рекомендаций ПМПК, на повторно

Обязательно ли для ребенка-инвалида разрабатывать адаптированную образовательную программу

Определение ребенка как лица с ОВЗ в целях организации обучения

Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии

Особенности образовательных программ в контексте ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВ

Понятие инклюзивного образования

Проводится ли в отношении детей с ОВЗ государственная итоговая аттестация

Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в детском саду

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в школе

Схема занятий по формированию у здоровых детей способности принятия детей с ОВЗ

Требования к доступности зданий и помещений для учащихся с разной формой инвалидности

Упражнения на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ. Знакомство с особенностями детей с ОВЗ

Формы организации инклюзивного образования

Чем отличается ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ от ФГОС обучающихся с умственной шаблон — Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме